Главная » Статьи » Статьи о бизнесе |
Игроки продуктовой розницы
Изучив направление потребительского продуктового рынка и основных его игроков, мною был сделан вывод, розничная торговля задействовала свой потенциал на 140-160%. Основную долю отдав крупным розничным сетям, те же в свою очередь предлагают потребителям услуги (продукт) по сравнительно низким ценам, но часто очень не высокого качества. Ассортиментная линейка строго выдержанна в рамках собственных торговых марок и трендов крупных отечественных производителей. Отличительная черта ведущих игроков розничной торговли в масштабности их зоны влияния на рынке. Но не смотря на глобальные масштабы розничных сетей у них все же имеются и слабые стороны, которые по своей структуре ведения бизнеса всегда будут преобладать. Особое внимание я бы хотела заострить одном из существенных недостатков сетевой розницы, а именно на качестве обслуживания клиентов. Во всех сетевых магазинах розничной продуктовой торговли наблюдается малое количество обслуживающего персонала, непосредственно участвующее в обслуживании покупателей. Весь процесс товарооборота ведется системно, что позволяет руководству экономить. Покупатель в магазине самостоятельно участвует в собственном обслуживании, это можно отнести к преимуществу. Но в то же время покупатель не всегда имеет возможность проконсультироваться с продавцом о каком либо товаре, в связи с недостаточностью обслуживающего персонала в торговой точке. Кроме того, в розничных сетях часто имеются очереди на кассах, особенно в самое активное время суток, что соотвецтвенно отталкивает клиента. В связи с особой системой ведения торговли в сетях и экономии на обслуживающем персонале выресовывается еще одна существенная проблема, а это низкая компетентность работников таких предприятий, связанная с текучестью кадров. Если проблема уровня компетенции кадров еще поддается прогнозам возможных улучьшений, то проблема их недостаточности остается неизлечимой. Так как это в первую очередь связано с моделью ведения самого бизнеса розничной торговли. Розничные продуктовые сети ставят акцент ассортиментной политики на товаре более выгодным для них в масштабном отношении. Иными словами в таких магазинах предлагается ассортимент крупных производителей продукции, способных поставлять свою продукцию во все торговые точки конкретной сети, не зависимо от региона и расстояния. Это позволяет единичным магазинам занять определенную нишу на розничном продуктовом рынке. Отсюда видна следующая проблема, относящееся к недостаткам сетей это тяжелая маневренность удовлетворения покупательского спроса. Розничные продуктовые сети все как один предлагают схожий ассортимент одних и тех же производителей, разбавляя его собственными торговыми марками. Но примерно около 40% покупателей предпочитают вносить разнообразия в свою продуктовую карзину желая купить новый продукт. Это оправдывает падение среднего чека в сетевом магазине. Но не смотря на имеющиеся недостатки сетевой продуктовой розницы, она все же остается крупнейшим игроком на рынке и имеет ряд приемуществ. Первым из которых является цена на товары наиболее востребованные это хлеб, молоко, мука и крупы, а так же на ряд других товаров. Это позволяет сетям завоевать доверие определенного круга населения. Сети используют в организации торгового процесса разработки современных маркетологов и исследователей в сфере торговли. Асобый акцент ставя на расположении товарных групп и специальной выкладке товаров. Это позволяет им максимально извлекать выгоду от использования торговой площади. Хотелось бы так же рассмотреть мелких игроков прдуктового рынка розничной торговли, а именно единичные магазины. Они предлагают так же широкий ассортимент продуктов питания, но более лучьшего качества. Проведя опрос владельцев таких магазинов, ставя перед ними главный вопрос как им удается выживать по соседству с сетями, 95% заявили о предостовлении покупателю более качественного продукта, более свежего и востребованного именно определенным кругом лиц, который не могут предложить сети. Мелкие магазины так же отличаются более компетентными сотрудниками и простотой обслуживания, так же отсутстывием очередей. Изучив специфику конкурентной среды, можно сделать вывод, розничная продуктовая торговля перенасыщена количеством предлагаемых услуг (товаров), а качество еще долеко от совершенства. Иными словами подводя итоги, крупным сетям не хватает качества обслуживания и более востребованного ассортимента, мелкие магазины не могут предложить конкурентную цену предлогаемому продукту. Отсюда естественный вывод, для едичных магазинов все сложнее выживать в условиях меняющегося современного мира.
Источник: http://moreel.ucoz.com | |
Просмотров: 1955 | | |
Всего комментариев: 0 | |